"Комментарий: 21 век "                      аналитическая газета                                   
 ООО «Издательский дом «Белый Ангел» представляет аналитическую газету "Комментарий: 21 век"
     В газете представлены материалы, представляющие интерес для читателя
   Главная
Ярмарка идей
 Контакты  

 

 

 
 С статья посвящена проблемам  способности современной православной Церкви  к выполнению миссии, к которой она призвана Иисусом Христом.

 

Для чего Церковь отмечает Пасху и что она значит?

Значение Пасхи

Воскресение Христово - самый большой праздник православных христиан.                                                                                                        У западных христиан самым большим праздником считается Рождество Христово.                                                                                        Но  воскреснуть мог только Иисус Христос, поэтому Воскресение Христово говорит, что Иисус Христос,                                                   Сын Господа Бога, Второе Лицо Святой Троицы. 
 Воскресение Христово  помогло осуществить  грандиозный переворот  во всей истории человечества.                                                   На нем держится вся культура последних двух тысяч лет. Христос изменил всю историю человечества.

 

Без Воскресения Христова мы не имели бы никакого христианства и никакой христианской культуры.                                                          История мира приняла бы совершенно другое направление, без живых сил христианской веры, древний мир разложился бы и погиб.       В этот день мы торжествуем, так как получили учение Христа, как  объединить  все человечество. Это обновление разума.                  Разум — это наше мышление, наша философия, наши религиозные представления, наши взгляды на людей и на вещи и т. д.         Обновляться нам нужно главным образом в своём разуме.

  

 

Чем же занимается Церковь и чем она должна заниматься

Она должна строить христианскую цивилизацию.                                                                                                                                        Но не  по мнению ряда богословов и православных публицистов, которые говорят:                                                                                смысл существования православного русского варианта христианской цивилизации проявляется                                                           в доктрине старца Филофея «Москва - III  Рим».
 Суть ее заключается  в том, что усиливающееся российское государство после падения в 1453 г. Византийской империи («II Рима») берет на себя функции «Удерживающего»  и становится оплотом вселенского православия («III Римом») «до скончания века». Мобилизация духовных, экономических, политических сил нации для этой воистину вселенской миссии идеологически реализовывалась  через триединый принцип: «Православие-Самодержавие-Народность».

                                                                                                                                                   
Правовые основы  православного русского варианта христианской цивилизации  составляли:
 Принцип «Симфонии» Священства и Царства, согласно которому взаимоотношения между этими институтами строились по аналогии со взаимоотношениями души и тела  и согласие между ними или «симфония» рассматривалась как  благо для государства, представляющего собой единый церковно-общественный организм.                                                                                     Принцип этот пришел к нам на Русь из Византии, откуда к нам пришло и православие. Через «симфонию» Священства и  Царства  реализовывался и наш  цивилизационный  идеал православного царства, не допускающий разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную ( так как власть рассматривается как служение, поэтому зачем ее дробить), но в то же время разделяющий власть государственную и церковную ( Богу Богово, кесарю - кесарево). Тогда и Церковь, и царство при наличии единой христианской цели «мыслятся двумя различными функциями одного и того же организма».

 


Но церковный раскол ХVII в. повлек за собой кризис христианской цивилизации  на территории России,  когда социальность оторвалась от церковности.                                                                                                                                                                                                                Начиная с ХVIII в., со времен Петра Великого, общество строило Великую Россию, (причем тут Советская власть), не опираясь на Святую Церковь и сменило  идею « III Рима» на идею «III Интернационала»,  рухнула  Церковь, нуждающаяся в мессианских идеалах общества и решила  устремить  нас на сугубо личное спасение через покаяние.
Как писал свт. Игнатий Брянчанинов: «Величайшие святые Отцы признавали покаяние своим единственным деланием. Вдавшись в это делание, они более и более распространяли его для себя, забывших, что между покаянием как Св. Таинством и покаянием, как психоаналитическим актом лежит «дистанция огромного размера»,  и вследствие этого превратили  храмы в сборище невротиков, отпугивая нормальных людей, которые не меньше невротиков, нуждаются в Святом Причастии

                                                    

 

Чем должна заниматься Церковь                                                                                                                                                                                            как сказано в работе выдающегося  церковного историка  А. В. Карташева «Воссоздание Святой Руси», в которой тот призывает Русскую Православную Церковь к возрождению «симфонии», причем  к «симфонии» прежде всего с обществом , а уже  потом с государством, к тому указывает и Христос:
повышение социальной роли Церкви,                                            ;                                                                                                                                 Церковь должна быть с народом - защищать его, помогать ему, утешать его, как это делают у себя дома католики и протестанты, ведя активную социальную работу, борясь с безнравственностью и социальным угнетением.                                                                                      Если Церковь не вспомнит о том, что без любви к ближнему нет и любви к Богу (Мф.22:37-39), о том, что ее миссия - преображение мира и человеческой личности - у нашей Московской Патриархии есть серьезная опасность выродиться в «новорусскую православную церковь»

 

 

 

Hosted by uCoz